Каталог товарів
Київ
UA

Вибираємо музичне студійне обладнання

Выбираем музыкальное студийное оборудование #1 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

В комплект музыкального студийного оборудования входит множество устройств, которые участвуют в процессе записи звука. Это микшерные пульты, звуковые карты, мониторы, разнообразные микрофоны и прочие приборы, с помощью которых вы сможете «запечатлеть» ваш голос и звучание инструментов. Конечно, техники для этого есть большое количество, но нужно же что-нибудь выбрать? В этом вам и поможет данный материал. Вы познакомитесь со многими неизвестными вам доселе современными звукозаписывающими устройствами и их возможностями, а также узнаете, как осуществить качественную запись.

Известно, что в нынешней музыкальной промышленности, где идет жесткая конкуренция, качество записи играет очень важную роль. Поэтому возникает вполне логичный вопрос о многофункциональном и качественном студийном оборудовании, так как от этого зависит качество самой музыки.

Любая студия, дабы обеспечить надлежащий уровень записи, должна иметь в своем арсенале следующее оборудование: - студийные мониторы, микрофоны и наушники; - студийные комплектующие и аксессуары; - микшеры и предусилители; - конвертеры, рекордеры и преобразователи; - необходимое количество аудио- и MIDI-интерфейсов; - необходимый комплекс компьютерных программ.

Высококлассная студийная техника обеспечит вам настолько качественный звук, что сводить записанный материал можно будет даже в домашних условиях. Современное оборудование для студий отличается также своей мобильностью и портативностью, что обеспечит даже качественную запись в режиме «онлайн» концертное выступление. Благодаря росту популярности подобной техники, ее производители ощутимо снизили цены. Поэтому стала доступной возможность записи в домашних условиях или обычной репетиции в гараже.

Все техническое обеспечение студии звукозаписи состоит из большого разнообразия устройств, способных «ловить» звук (звукосниматели, микрофоны); обрабатывать его (компрессоры, микшеры); записывать (аналоговые и цифровые звукозаписывающие устройства) и воспроизводить (студийная акустика и мониторы).

Далее мы с вами детальнее рассмотрим каждое из этих устройств.

Любой микрофон предназначен для видоизменения звукового сигнала в электрический. Причем эту единственную свою функцию он должен делать максимально точно и качественно. Конечно, профессиональный звукооператор сможет убрать некоторые погрешности голоса или инструмента. Но всегда следует помнить, что если сигнал от микрофона будет неточным, то с этим уже никто ничего сделать не сможет.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #2 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Студийный конденсаторный микрофон Samson C01 идеально подходит для записи вокала и акустических инструментов. Благодаря большой диафрагме, микрофон выдаст хорошие «верха» и теплые «низы»

Итак, во-первых, вам нужно определиться, какой звук вы будете записывать, поскольку для записи в студии голоса и инструментов потребуются разные микрофоны, каждый из которых будет соответствовать своему частотному диапазону. Обычно в инструкциях к инструментальным микрофонам точно указано, для какого инструмента он подходит. Поэтому выяснить это нужно первым делом.

Следующим шагом будет определение частотной характеристики микрофона и его линейности. Обе характеристики можно выяснить, посмотрев в инструкцию к устройству. Что касается второй характеристики, то ее значение обычно отображается в виде графика. Всегда помните, что на всех частотах отдача должно быть одинаковой, без резких скачков на графике. Максимальная линейная точка должна всегда совпадать либо с полосой частот голосового микрофона либо с частотой инструмента, который будет использован для записи. Анализируя линейность, следует помнить и об обертонах. Поэтому полоса всегда должна быть немного шире. Наиболее высокой линейностью обладают ленточные микрофоны. Их недостатками являются хрупкость и нестойкость к сотрясениям. Главным преимуществом ленточных микрофонов является более точная передача звука и отсутствия дополнительного шума.

Очередной фактор внимания – тепловые шумы. Инструкция указывает данный параметр в децибелах. Понятно, что чем меньший этот уровень, тем лучше.

Если вы, читая инструкцию к какому-либо микрофону, увидели характеристики типа диаграмма направленности или ветроустойчивость, то знайте, что это не имеет никакого значения для нормальной работы микрофона в стенах студии. Также не обращайте внимания на чувствительность, так как во время записи все равно будут применяться усилители для микрофонов. Исходя из всего этого, профессиональные музыканты и звукорежиссеры пользуются ленточными и конденсаторными микрофонами.

Отдавайте предпочтение авторитетным и признанным производителям микрофонов (Audio-Technica, Behringer, Marshall, Rode, Samson, Shure, Superlux и др.). Их цена покажется вам заоблачной, но лишь в таком случае не придется сомневаться, что устройство отвечает всем без исключения описанным в инструкции параметрам.

Выбирайте студийный микрофон без резких ограничений по частотам. Специалисты уверяют, что лучшим вариантом будет сохранение обертонов, а нужные эффекты можно будет добавить потом.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #3 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Отличительной чертой конденсаторного микрофона Audio-Technica AT2031 является наличие конденсатора-электрета, что дает расширенную полосу частот с подъемом на высоких. Это обеспечивает более детализированный звук

Дорогой и качественный электродинамический микрофон тоже подойдет музыканту, который записывается в студии. Их обычно используют в качестве инструментальных. В сторону угольных микрофонов даже не смотрите, так как они просто не подходят для записи звука. От радиомикрофонов тоже следует отказаться, ибо они ограничены в частотах.

Студийные наушники

Выбор студийных наушников, как и любой другой техники, заслуживает особого внимания. Первым делом нужно отметить, что в этом случае все зависит от цели их использования (запись, сведение или мастеринг); стиля музыки; характеристики помещения и др.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #4 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Недорогие наушники AKG K 514, в которых слегка приподняты высокие частоты, хорошая «середина», бас в норме. Модель является прекрасным примером понятия «цена/ качество»

Итак, выбор студийных наушников зависит от нескольких главных характеристик.

1. Открытые, полуоткрытые или закрытые. Среди важных «плюсов» наушников первого типа следует выделить более ровную частотную характеристику, чем в закрытых их собратьев. Но также есть и один минус, который заключается в том, что открытые наушники обладают небольшим уровнем изоляции от внешних звуков. Из этого следует, что их звук могут слышать также и окружающие люди, это не очень хорошо во время записи вокала, так как микрофон будет захватывать и этот звук. Если говорить об удобстве, то в устройствах первого типа работать наиболее комфортно. Закрытые студийные наушники призваны обеспечить наиболее хорошую звукоизоляцию, что делает их идеальным выбором для записи вокала. Минус подобных устройств состоит в том, что если амбушюр наушника плохо прилегает к уху, то звучание низких частот заметно ухудшается. Поэтому их конструкция довольно сильно давит на голову. Полуоткрытые наушники наследуют большинство свойств и характеристик открытых аналогов, обеспечивая при этом хорошую изоляцию.

2. Сопротивление. Эта характеристика имеет довольно большое значение для студийных наушников. Для профессиональных наушников сопротивление должно составлять не выше 80 Ом. Низкое сопротивление в наушниках вынуждает использовать предусилитель. Дабы осуществить успешный выбор преампа для наушников, рекомендуется руководствоваться следующим правилом: сопротивление в предусилителе должно быть в 5-10 раз меньшим, чем в наушниках.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #5 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Shure SRH440 имеют практически идеальную частотную амплитуду. Обладают удобной конструкцией. Идеальный выбор для небольшой студии

3. Бюджет. Для расчета суммы, которую необходимо потратить на покупку наушников, следует четко определить, как часто вы будете использовать устройство и при каких обстоятельствах. Необходимо отметить, что в каждой ценовой категории имеются свои лидеры. Советуем не гнаться за самыми модными, крутыми и самыми дорогими. Знайте, что маркетинговый ход среди компаний-разработчиков довольно успешен в наше время.

4. Вес. Если планируется продолжительное использование наушников, то профессионалы советуют обращать внимание на их вес. От тяжелых устройств нередко страдают голова и шея.

5. Диапазон частот. Студийные наушники должны обеспечивать звучание всего слышимого человеческим ухом диапазона частот (20-20000 Гц). К счастью, этот показатель хорошо себя зарекомендовал и в более дешевых моделях.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #6 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Sennheiser HD 700 – одна из самых лучших и дорогих моделей

Студийные мониторы

Данная техника является неотъемлемой частью любой звукозаписывающей студии. Основная задача монитора – вывести звук для его мониторинга звукоинженером. Таким образом, появляется возможность контролировать баланс голоса или инструмента, а также следить за качеством исполнения и звука во время записи. Студийные мониторы, в отличие от обычных домашних колонок, созданы таким образом, чтобы максимально точно и честно отображать записанный материал. Аудиомонитор является идеальной четкой и ровной акустикой, подходящей для контроля любого звукового ряда.

Качество студийного монитора определяется несколькими показателями: мощность, диапазон частот, амплитудно-частотная характеристика, фазочастотная характеристика. Основная задача такого оборудования – воспроизвести звук без каких-либо искажений и окраски.

Существуют три основные разновидности студийных мониторов: ближние, средние и дальние.

Вариант ближних мониторов имеет мощность не более 100 Вт и динамик до 8". Располагаются обычно в студии на расстоянии полтора метра от звукорежиссера. Остальные же типы этих устройств мощнее и могут стоять на более дальнем расстоянии.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #7 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

PreSonus Eris E5 – доступный по цене студийный монитор, обеспечивающий звукорежиссеру довольно точный отклик с плотными высокими частотами и четками «верхами»

Ближние студийные мониторы часто используются в домашних, а также в полупрофессиональных студиях. Такая техника имеет невысокую цену, а ее мощность позволяет качественно передать звук, не мешая при этом соседям.

Студийные аудиомониторы делятся на активные и пассивные. В первых имеется встроенный усилитель мощности, а пассивные же используют внешний его аналог. Считается, что активные мониторы передают звук более качественно за счет активного деления частот и отсутствием «бесконечных» связок кабелей.

Важно помнить, что от диаметра внутреннего динамика зависит диапазон передаваемых низких частот. Частотный диапазон студийного аудиомонитора должен составлять 51 Гц - 22 кГц. Также следует учитывать линейность АЧХ (чем ровнее – тем лучше).

Студийный микшерный пульт

Это электронное устройство, в котором имеется множество разнообразных входов для аудио и видео, а также различных коммутаторов. На пульте звукорежиссер может суммировать все подключенные к нему источники звука в заданной гармонии. Каждый из проходящих звуковых сигналов поддается множеству ступеней обработки: панорамирование, предусиление, соединение с другим источником, эквализация и т.п. Кроме того, измененный сигнал может перенаправляться на другой аудиовход пульта. Большое наличие входов/выходов позволяет звукорежиссеру отдельно заниматься обработкой каждого сигнала и в итоге объединить их в общий звук. Если сравнивать микшерный пульт с человеческим организмом, то он является сердцем целой студии.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #8 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Микшерный пульт Allen Heath GL3800-840C имеет все необходимые профессиональные особенности, необходимые современному студийному микшеру. Высококачественный звук и надежность конструкции позволит записать любые музыкальные инструменты

Студийный виртуальный микшерный пульт

Реальный микшерный пульт может заменить компьютер со специальным оборудованием. Такая установка является недорогой альтернативой обычной звукозаписывающей студии. Подобные мобильные аналоги имеют в наличии многоканальные звуковые карты профессионального уровня, а также специальный комплекс программ для работы со звуком. Такие программы, как Adobe Audition или Cubase, имеют аудиомикшер, функционально аналогичный реальному.

Студийный предусилитель (преамп)

Как показывает практика профессиональных звукорежиссеров, встроенные в аудиокарту преампы не обладают надлежащим качеством. Даже недорогой предусилитель как отдельное устройство будет лучшим вариантом за встроенный. Обратите внимание на наличие в нем лампы – это говорит о гарантии высокого качества звука. Общеизвестно, что звук «лампы» является самым востребованным среди музыкантов.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #9 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Модель Art Tube MP Studio V3 считается одной из недорогих и оптимальных качеству. В устройстве присутствует 16 уже готовых пресетов, включающие самое разное оборудование. переключение осуществляется всего одним тумблером.

При выборе предусилителя стоит обратить внимание на следующий важный нюанс. Дело в том, что недорогие преампы базируются на основе транзисторов. Имеющаяся у них лампа занимается тем, что делает «благородным» лишь выходной звук. В дорогих предусилителях все их устройство базируется на лампе. Вследствие этого, такое устройство стоит очень дорого. Обычно человек, который имеет ограниченный бюджет и хочет подобрать себе что-либо стоящее, часто не может определиться с выбором полутранзисторного преампа. Дабы помочь разобраться в этом деле, некоторые гитаристы-профессионалы, являясь приверженцами «лампы», делятся своим опытом и рекомендуют некоторые варианты транзисторных моделей с «лампой» на выходе. Среди них: процессоры Vox Tonelab и линейка комбиков Marshall AVT. Из этого всего можно сделать вывод, что если бы такое недорогое конструктивное решение являлось полностью неуспешным, то компании-производители не стали бы выпускать подобные модели, теряя на этом много миллионов долларов.

Если брать вокал, то относительно его можно утверждать то же самое. Если вы попытаетесь спеть в микрофон, используя встроенный в аудиокарту или пульт преамп, а потом совершить то же через транзисторно-ламповый, то ваше ухо сразу услышит существенную разницу в звуке. Последний вариант позволит вам петь более комфортно и придаст вашему голосу мягкость и тепло.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #10 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

ART Tube PAC – микрофонный предусилитель с двумя лампами, имеющий лампово-оптический компрессор, который поможет вокалисту избежать излишних динамических колебаний

Среди недорогих предусилителей можно выделить модели Art Tube MP и Behringer Mic 100. Конечно, за такую небольшую сумму ожидать от них того качества, которое предоставляют более дорогие модели, не следует. Но все же этот вариант будет лучшим за встроенные предусилители.

Важно помнить одно важное правило относительно преампов: «чем дороже, тем лучше». Хотя при этом дороговизна такого устройства не всегда будет объясняться качеством звука, а наличием в нем большого количества каналов и красотой корпуса.

Знакомимся с аудиоинтерфейсами

Для начала дадим определение этому термину. Аудиоинтерфейсом (или звуковой картой) называют специальное устройство, соединяющее компьютер с внешней аппаратурой (гитары, микрофоны, наушники, мониторы и т.п.). Основная задача аудиоинтерфейса заключается в конвертировании аналогового сигнала в цифровой и наоборот. Другими словами, он занимается тем, что «загоняет» звук гитары или микрофона в компьютер и выводит его на студийный монитор, при этом не искажая его.

Все без исключения аудиоинтерфейсы можно разделить на две основных категории: встроенные и внешние.

Встроенные аудиоинтерфейсы – это обычные PCI-аудиокарты, установленные в корпусе системного блока компьютера.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #11 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Внутренний аудиоинтерфейс ESI Juli@ PCI – PCI-аудио/MIDI-плата, которая имеет два аналоговых входа и два аналоговых выхода. Аудиокарта обеспечивает разрешение сигнала 24 бита с частотой дискретизации 192 кГц, 16 MIDI каналов и цифровой интерфейс S/PDIF вход/выход.

Прежде всего нужно сказать о преимуществах встроенных аудиоинтерфейсов. Первым из них является значение задержки. Так как взаимодействие с микропроцессором компьютера происходит по высокоскоростной шине PCI, то это позволяет сократить задержку сигнала (чем меньше значение – тем лучше). Например, у внешних аналогов интерфейсов той же ценовой категории этот показатель выше. Второе преимущество – это отсутствие дополнительных шнуров электропитания.

Встроенное решение также имеет ряд недостатков. Первый из них заключается в отсутствии мобильности. Так, встроенное устройство не имеет возможности подключения к ноутбуку. Кроме того, все разъемы карты находятся на задней стенке корпуса компьютера, что составляет неудобства в подключении внешних устройств. Еще одной проблемой является шум, издающийся другими компонентами компьютера. Что касается управления аудионтерфейсов, то звукорежиссер тоже столкнется с рядом неудобств. Так, контролировать процесс звукозаписи можно лишь на мониторе компьютера. Кроме того, дабы воспользоваться наушниками, необходимо наличие дополнительного оборудования.

Внешние аудиоинтерфейсы соединяются с компьютером с помощью USB-технологии. Главными их преимуществами являются мобильность и удобство контроля.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #12 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Модель Focusrite Scarlett 2i2 является наиболее популярной сейчас среди внешних аудиоинтерфейсов

Из недостатков внешних USB-интерфейсов можно выделить необходимость наличия кабелей питания и плохое качество некоторых дешевых моделей.

Но какому же интерфейсу отдать предпочтение: встроенному или внешнему? Профессионалы в таком случае советуют поступать следующим образом. Если у вас уже есть стабильное место для звукозаписи, то смело выбирайте PCI-модели.

Необходимо упомянуть и еще об одном решении. Так, альтернативным вариантом аудиоинтерфейса может послужить рекордер.

Выбираем музыкальное студийное оборудование #13 - фото в блоге (гиде покупателя) hotline.ua

Zoom H4N Handy Portable Digital Recorder - профессиональная портативная аудиосистема, предназначенная для высококачественной многодорожечной аудиозаписи. Качественные встроенные микрофоны и наличие четырех независимых входов позволяет использовать устройство в самых разных областях (кино, телевидение, журналистика, музыкальная индустрия)

Выбирая аудиоинтерфейс, звукорежиссеры советуют обращать внимание на следующие характеристики.

1. Число входов и выходов для аудио. Если в ваших планах нет записи целой группы, то смело можете остановить свой выбор на модели с двумя входами и двумя выходами. Для электронной или хип-хоп музыки это будет вполне достаточно. 2. Присутствие разных по типу входов и выходов: MIDI, инструментальные аудиовходы (high-Z inputs), линейные аудиовходы (line inputs), выходы форматов S/PDIF или ADAT, дополнительный выход для наушников (phones out). 3. Разрядность и частота дискретизации. Приемлемыми показателями являются 96 кГц и 24 бит. 4. Наличие комбинированных входов (комбоджеков). Благодаря такому разъему вы сможете подключить к аудиоинтерфейсу как гитару, так и микрофон. 5. Наличие фантомного питания, которое используется в конденсаторных микрофонах. 6. Присутствие преампов. Помните, что если в аудиокарте нет предусилителей, то для работы вам нужно их приобрести отдельно. 7. Показатель задержки. Чем это число меньше – тем лучше. Нормальными являются значения в рамках 10 мс.

Коротко о студийном программном обеспечении

Без специального программного обеспечения ваша студия звукозаписи будет мало чем полезна. В этом случае самым основным является DAW (Digital Audio Workstation) – цифровая рабочая станция. Именно в этом комплексе компьютерных программ происходит самый главный процесс в студии – создание музыки. Вариантов подобного софта есть предостаточное количество, каждый из которых отличается своими возможностями и ценой.

Часто в студиях звукорежиссеры используют такие программы, как Steinberg Cubase SX, Nuendo 1.x, 2, 3, Cakewalk SONAR, Enrage Logic Audio, Pro Tools, Sound Forge и т.д. Все они являются специализированными редакторами для записи, аранжировки, сведения и мастеринга звука.

Давайте с вами коротко рассмотрим, что собой представляет данное программное обеспечение, его основные функции и характеристики.

Если вы записываете живые инструменты или вокал, то для этого используется программа для записи аудио. Она занимается тем, что преобразует внешний источник звука в цифровой сигнал, доступный для дальнейшей обработки. Записывать звук способны любые аудиоредакторы, которые могут редактировать свойства аудиодорожки, но также и мультитрек-редакторы. Последние обладают функцией одновременной записи и воспроизведения (при условии наличия необходимого количества каналов в аудиоинтерфейсе). Например, для записи барабанов необходимо от 4 до 16 аудиовходов. Из известных профессиональных программ-аудиоредакторов можно выделить Steinberg Wavelab, Sony Sound Forge, Adobe Audition. Существуют также компьютерные программы, которые позволяют совмещать редактор аудиофайлов и многотрековый аудиоредактор. В качестве достойного примера можно назвать Adobe Audition.

В качестве заключения

Итак, минимальной суммой, которую придется потратить на обустройство небольшой студии звукозаписи, – 4000 долл. и выше. Конечно, если вы рассчитываете на серьезный и профессиональный уровень, то данная цифра может быть умножена на порядки. К этой цифре нужно еще будет прибавить приобретение всякого рода кабелей, микрофонной ветрозащиты и программного обеспечения. Если желаете, то вашу студию можно собирать частями, что обеспечит более продуманный выбор отдельных ее блоков.

И еще. При работе со звуком ваш слух довольно сильно поддается напряжению. Поэтому если выбранная акустическая система не позволит работать с комфортом, то это чревато ухудшением здоровья.

Наконец, хотелось бы пожелать всем творческим людям успехов и духовного подъема.

Играйте, пишитесь и радуйте всех своей музыкой!

Автор: Михаил Петров, журналист

Як вибрати Музичне студійне обладнання Акустичні системи для студій і сцени
Коментарі (0)

‌Вас може зацікавити